Замена масла в КПП
Замена масла в механической и автоматической коробке переключения передач (МКПП, АКПП) позволяет существенно увеличить ресурс КПП. Именно масло обеспечивает нормальную работу всего узла, в том числе выполняет функцию смазки трущихся деталей коробки, нормализует температуру при работе, отводит продукты отработки, а в случае с «автоматом» масло также передает усилие крутящего момента на трансмиссию, фактически выполняя функцию сцепления. Таким образом становится понятно почему большинство производителей рекомендуют частичную либо полную замену старого масла на новое.
Процедуру замены масла в АКПП и МКПП производят с учетом состояния автомобиля. При этом специалистам, которые будут осуществлять замену масла, важно знать общий пробег автомобиля и условия его эксплуатации. Чем дольше и чаще используется машина, тем большего внимания потребует к себе коробка переключения передач. Помните! Своевременное обслуживание поможет избежать большинства проблем с МКПП и АКПП.
Признаки необходимости замены масла
Прежде всего мы рекомендуем регулярно проводить осмотр технической жидкости и прислушиваться к работе механизмов коробки переключения передач. Тем не менее специалисты выделяют несколько признаков того, что масло в АКПП или МКПП нуждается в замене:
- Масло (ATF) изменило цвет с красноватого на темно-коричневый;
- Масло стало мутным (говорит о большом содержании в нем продуктов отработки);
- Присутствие горелого запаха при извлечении щупа;
- Нестабильная работа АКПП при движении, появление небольших рывков или плавание оборотов двигателя;
- Пробуксовка АКПП.
Также специалисты СТО «Савлата» настоятельно рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП и МКПП после покупки б/у автомобиля, поскольку в большинстве случаев история его обслуживания неизвестна, а такие действия помогут избежать проблем с эксплуатацией авто в будущем.